Центральная городская библиотека ютится во временном пристанище
Просуществовав в здании по улице III Интернационала полвека, Центральной городской библиотеке имени Петра Проскурина пришлось искать приют в другом месте. Почти пятьдесят тысяч экземпляров книг, по словам главы Бежицкого района Виктора Филипкова, находятся в ужасающих условиях. Переезд в здание суда, станет возможным, в лучшем случае, к октябрю: к ремонту помещения еще не приступали.
Ситуация, сложившаяся вокруг Центральной городской библиотеки, обсуждается уже давно и упорно на самых разных уровнях. Городская администрация, не сумев найти компромисса с хозяином здания по вопросу стоимости аренды, была вынуждена подыскивать для библиотеки новое здание. Просуществовав в этом здании по улице III Интернационала полвека, библиотеке пришлось искать приют в другом месте. Для этих целей городская администрация предложила находящееся неподалеку здание Бежицкого районного суда, основное достоинство которого, по словам главы города Игоря Алехина, в том, что оно является памятником истории и архитектуры.
Еще в начале весны, когда состоялась передача этого здания, начальник управления культуры городской администрации Владимир Севченков рассказывал, что «городские власти пообещали нам помочь с ремонтом, потом перевезем все фонды, и к концу лета библиотека окончательно обретет свое новое жилище. Само здание суда хорошее, крепкое, нужна только перепланировка». Однако, как выяснилось в среду, 20 июля, на коллегии в городской администрации, переезд в здание суда может состояться, в лучшем случае, только в октябре.
Уже с 1 июня библиотека вынуждена ютиться в помещении одного из своих филиалов по переулку Металлистов, а бывшее ее здание сейчас ремонтируется под магазин. Как с сокрушением отмечали на коллегии, виной всему — та приватизация, при которой муниципальные учреждения фактически за бесценок уходили в частные структуры, потом же эти структуры предъявляли миллионные счета арендной платы, платить по которым городу было просто не по силам. Глава Бежицкой администрации Виктор Филипков отметил, что «условия, в которых в настоящий момент хранятся книги, ужасающие, а ведь там есть и раритетные издания, которым более 200 лет. И их судьба вызывает большие опасения. Кроме того, большое количество книг теперь недоступно для читателей».
На счет доступности фондов заместитель начальника управления культуры городской администрации Валентина Белова позволила себе не согласиться с главой Бежицкого района Виктором Филипковым, пояснив, что в том филиале, куда переехала библиотека, законсервированы только те книжные фонды, которые поступали в библиотеку до 93 года. Эти книги есть и в 4-м филиале. А все остальные книги, которые проходили только в Центральную библиотеку, максимально доступны для читателей».
Однако спорить по поводу неудобств, связанных с теснотой помещения, никто не стал. По словам Валентины Беловой, «площадей в культуре особых нет, а разбрасывать фонд по различным библиотекам нецелесообразно, потому что это ведет к потере фонда». Потому все книги и перевезли в помещение четвертого филиала, который находится на Молодежной. Что касается будущего постоянного жилища библиотеки, то на его капремонт из городского бюджета выделено 10 миллионов рублей. «Сейчас разрабатывается график капитального ремонта библиотеки, — сообщили на коллегии, — идут переговоры с подрядчиком, который обещает к октябрю выполнить основные работы, так чтобы библиотека смогла начать переезд».
Суражский район Брянской области более других районов пострадал от ураганного ветра, сопровождаемого сильными дождями и грозой, что пронесся по территории Брянской области днем среды, 25 июля. Надо заметить, что это уже второй ураган, который посещает Суражский район в нынешнем году.
27 июля в Городском совете обсуждался вопрос о строительстве мусороперерабатывающего завода в поселке Большое Полпино. На сессии народные депутаты проголосовали за японских инвесторов.
Контрольно-счетная палата Брянской области на сессии Брянской облдумы в четверг, 26 июля, отчиталась перед депутатами о работе в первом полугодии 2007 года. По итогам «контрольных мероприятий» бюджетные нарушения нашлись даже в самой Думе — примерно на 0,6 миллиона «нецелевых» рублей. Быть может, поэтому парламентарии на сессии предпочли никаких вопросов не задавать и просто «приняли информацию к сведению».