Власти Брянска готовятся объявить о консервации Литейного моста
Критическую ситуацию со строительством Литейного путепровода обсудили на очередной сессии горсовета в пятницу, 27 июля. Обсудив долги, забастовки, отсутствие видимых перспектив, депутаты заговорили о консервации объекта на неопределенное время.
Если коротко, основная информация сводится к перечислению цифр: на 1 июля фактическая задолженность перед генподрядчиком составила 32 миллиона 250 тысяч рублей. Такая сумма складывается из долгов за поставленные металлоконструкции (11.8 миллионов рублей), долгов перед субподрядными организациями (11.2 миллиона рублей), долгов по заработной плате за июнь (1.6 миллиона рублей), а также транспортного и имущественного налогов (7.6 миллиона рублей).
На сессии горсовета вновь поговорили о том, что мост не сдадут к сроку, потому что работы и раньше шли с отставанием графиков, а сейчас и вовсе не идут, ибо рабочие объявили забастовку. Размышления о том, как можно спасти ситуацию и какая сумма для этого требуется, последовали вслед за докладом. Вывод: реально спасти ситуацию смогли бы порядка 15 миллионов рублей, из которых 2 миллиона нужно отдать на зарплату рабочим. Однако даже такие деньги в масштабах города найти сейчас нереально, решили депутаты. По словам начальника финансового управления горадминистрации Галины Барановой, «выдать кредит из городского бюджета тоже невозможно, потому что у нас нет расходной части. Свои полномочия по этому объекту мы выполнили, и в строчке «Литейный мост» у нас значится — ноль». При этом, как отмечалось на сессии, ни один банк не дает кредитов на это строительство, поскольку «у предприятия нет оборотных средств», а когда придут федеральные деньги — все еще неизвестно.
Помимо того, глава городской администрации Дмитрий Шапотько напомнил о том, что критическая ситуация сложилась еще недели три назад. Уже тогда не было цемента для производства работ, администрация Брянской области договорилась с «Евроцементгрупп» о том, что будет отпущен вагон цемента с оплатой в течение 10 дней. К сожалению, оплата произведена не была, и теперь за просрочку будет взиматься дополнительно по одному проценту в день, что тоже выльется в немалую сумму. Мэр напомнил также о том, что некоторые обещания по поводу финансирования этого строительства давала и область. Глава администрации города передал содержание разговора с губернатором, суть которого заключается в том, что область обещала еще 15 миллионов рублей — после того, как город выделит свои 10 миллионов 900 тысяч рублей. По словам г-на Шапотько, это было заявлено на одном из заседаний штаба, однако даже после выполнения городом своих обещаний областных средств так и не поступило.
Кроме того, поступление федеральных средств, как становилось ясно из речи главы администрации города, задерживается из-за того, что этот объект (Литейный мост) защищается параллельно еще с одним областным объектом (обходом Погара), по которому сейчас идет корректировка проектной документации. Глава города Игорь Алехин плюс к этому передал горсовету то, что высказывалось при обсуждении этого вопроса в областной думе: «Они нам порекомендовали не строить парки, а вкладывать деньги в мост и считать свои деньги, а не областные…».
Обсудив различные варианты «добывания денег», среди которых были весьма и весьма удивительные (типа попросить в долг у гильдии предпринимателей или, например, у депутатов облдумы), депутаты горсовета пришли к решению написать еще одно письмо губернатору, а если помощи ни из области, ни из федерального центра не будет, через неделю объявлять о консервации стройки. Против такого кардинального решения протестовал и глава администрации города Дмитрий Шапотько, просивший Игоря Алехина «не делать его палачом», и депутаты горсовета, явно понимавшие, что объявлять о таких мерах во всеуслышание нельзя — будет социальный взрыв.
Игорь Алехин в качестве резюме рекомендовал Дмитрию Шапотько попытаться решить вопрос согласования документов с Росавтодором самостоятельно, без субъекта федерации, не по Погару, не по объездным дорогам, а конкретно по городу. А если не получится, все же честно признаться: стройка законсервирована.