В первый рейс отправился со станции Брянск-Орловский рельсовый автобус в среду, 7 ноября. Рельсовые автобусы — мини-поезда с дизельным двигателем, состоящие из одного салона и расположенной тут же кабины машинистов. В Брянске подобных новинок уже три, и две из них, сцепленные в единый состав, отправились вечером среды на Карачев.
По внешнему виду и внутреннему убранству эти мини-поезда напоминают дизельные автомотрисы с той разницей, что они куда как меньше. Еще одно отличие — более изысканный дизайн снаружи и внутри. Ко всему, особенность этого поезда — мягкие пассажирские сидения. На Карачев от Брянска-I двойной рельсовый автобус ушел ровно в 17.30. Рейсы в этот районный центр отныне станут ежедневными. Вообще же, когда речь шла только о приобретении этих автобусов, говорилось, что ходить они будут лишь по «малодеятельным веткам» — железнодорожным направлениям с малым количеством пассажиров. Однако позднее решили, что эти автобусы будут неплохим подспорьем на ближних маршрутах, откуда ездит немало людей в областной центр на работу, по делам etc.
Жителям Карачева, Белых Берегов и прочих населенных пунктов этой ветки могли и раньше добираться в Брянск автомотрисой «Брянск — Орел», теперь же к их услугам еще и рельсовый автобус. В первом рейсе салон поезда был наполнен примерно на 70 процентов. В рельсовом автобусе, как и в его автомобильном собрате, предусмотрены места для стоящих пассажиров. Полностью же в салоне одного автобуса могут ехать сразу 180 человек, 74 из них — на мягких креслах.
Помимо Карачева, такой же автобус пойдет и на Дятьково. Направление это также не «малодеятельное», однако пассажиропоток так немалый и дополнительные рейсы такого экономного транспорта помогут людям проще добираться до своего населенного пункта. Кстати. Экономным рельсовый автобус назван не случайно. Конечно, экономический эффект от внедрения этой новинки пока не посчитан, но одно то, что дизтоплива он потребляет в три раза меньше автомотрис — уже большой плюс.
Еще одним маршрутом курсирования рельсового автобуса станет маршрут «Брянск — Теребень» (в сторону населенного пункта Дудорово Калужской области). Туда автобус будет ходить по понедельникам, вторникам, средам, субботам и воскресеньям. Отправление — в 09.00, прибытие в Теребень — 11.22. В обратный путь пассажиры поедут в 16.09, прибыв в Брянск в 18.30. Время в пути — 2 часа 22 минуты. На расстоянии в 60 километров будет сделано семнадцать остановок: Брянск-Орловский, Рижский пост, Полпинская, платформы 1 км, 5 км, 7 км, 12 км, Велья, платформа 18 км, платформа 19 км, Журиничи, платформа 31 км, Нехочи, Рессета, платформа 46 км, Букки, Теребень. Оплата проезда на этом и других направлениях составит 9 рублей за зону.
Напомним, первый рельсовый автобус прибыл на Брянское отделение МЖД в конце октября. Сейчас таких машин уже три. Рельсовые автобусы РА-156 — это односекционные мини-поезда, состоящие из дизельного отсека, кабины машиниста и пассажирского салона, активно внедряются во многих областях России в целях сокращения убытков на «малодеятельных» участках. Кроме названного, еще один автобус будет курсировать по маршруту «Унеча — Селецкая». На участке, протяженностью в 73 километра находится шестнадцать остановочных пунктов, а пассажиропоток составляет 50 человек в сутки.
Масштабное строительство завода по уничтожению химического оружия близ города Почепа начнется уже в декабре нынешнего года. Для Брянщины это не столько опасный, сколько многообещающий проект. А обещает он немалые инвестиции в десятки миллиардов рублей, ну а в будущем, когда сам завод построят, он может быть перепрофилирован под современное предприятие химической отрасли. Это, как ожидается, может дать толчок развитию не только Почепского района, но и всего региона в целом.