Жуковский велосипедный завод должен своим работникам более шести миллионов рублей. На градообразующем предприятии люди (около пятисот человек) не получали зарплату с марта 2006 года. В перспективе — очередная продажа имущества, но средств на погашение всех долгов все равно не хватает. Над заводом нависла угроза закрытия.
Напомним, в августе 2007-го велосипедный завод включил в свою теплую компанию Совет директоров брянского машиностроения. Председатель совета директоров, руководитель БМЗ Анатолий Задорожный тогда говорил, что жуковское предприятие принимают «авансом»: совет машиностроителей области состоит из «крепких хозяйственников», чьи предприятия уверенно держатся на плаву.
Производство, стоявшее до этого долгие годы, пережившее несколько неудачных попыток воскрешения, стало работать на часть своих мощностей только в начале минувшего года. Чего не хватало? Оборотных средств, опытных работников, молодых кадров, рынка сбыта и многого другого. Вместо тысячных объемов велосипедов в былые годы счет пошел на сотни. После неумелых попыток управления в прошлом у велозавода скопились немалые долги, контрольный пакет акций принадлежит банку, которому не были возвращены кредиты, etc.
Сейчас ситуация более чем плачевная: инвесторы не привлекаются, перспективы развития не просматриваются. Из-за отсутствия сбыта основной продукции — велосипедов — в ноябре-декабре 2007 года были предупреждены о предстоящем увольнении по сокращению штата 128 человек.
Судя по данным, опубликованным на сайте администрации Брянской области, в числе должников также ГП СМУ УВД Брянской области (3,1 миллиона рублей — это сумма на 1 января 2008 года). Предприятие проходит процедуру банкротства, его не раз выставляли на торги, но безуспешно — покупатели не находились. Очередные торги назначены на 12 февраля.
Задолженность ООО «Новозыбковское СМУ» составляет 2,7 миллиона рублей. В настоящее время предприятие не работает. Если раньше в СМУ трудились около ста человек, то сегодня числятся более двадцати. Людям, помимо задолженности по зарплате, должны еще выплатить выходное пособие за сокращение.
Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил сертификат Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на установочную партию магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25К «Пересвет» в четверг, 31 января. В соответствии с сертификатом предприятие может изготовить и передать потребителям двадцать локомотивов, сообщили в департаменте по связям с общественностью «Трансмашхолдинга». В 2008 году запланировано передать ОАО «РЖД» шестнадцать тепловозов.