Проблемы развития транспортной логистики в Брянской области
Эффективное управление любым предприятием невозможно без четкой работы службы логистики. Одной из составляющих частей логистики является транспортная логистика.
Грамотная организация транспортной логистики позволяет любому предприятию оптимизировать затраты, связанные с транспортировкой грузов, снизить расходы на доставку и перевозку и, в конечном итоге, усилить свою конкурентную позицию на рынке.
Затраты на транспортировку продукции занимают от 2 до 50 % ее стоимости. Снизить данные затраты возможно, выбирая рациональные пути доставки товара.
Брянская область занимает очень выгодное транспортно-географическое положение. Она расположена на кратчайших транспортных путях, соединяющих Москву через Украину с Западной Европой, а Санкт-Петербург с южными районами России. Через ее территорию проходят пассажиро- и грузопотоки из стран дальнего и ближнего зарубежья.
Однако, при таком благоприятном расположении Брянской области, грузопоток через регион, а следственно и доходы от его обслуживания в бюджет, уменьшаются. Почему же это происходит? Причины необходимо искать в слабой развитости инфраструктуры и логистики региона.
Транспортно-эксплуатационные характеристики дорожной сети и мостов не соответствуют нагрузкам от современного большегрузного транспорта и интенсивности движения. Одной из острейших проблем железнодорожного транспорта является существенное старение парка подвижного состава. На железнодорожном транспорте большая часть пригородных поездов эксплуатируется более 30 лет, средний износ эксплуатируемого парка локомотивов - 65 процентов. Брянский аэропорт был признан банкротом и находился на балансе департамента промышленности и транспорта Брянской области.
Удобное расположение Брянска дает возможность работать с иностранными партнерами и обслуживать товаротранспортные потоки Западного и Юго-Западного направления. О необходимости развития инфраструктуры Брянской области и использования ее выгодного местоположения в последние пятнадцать лет не говорил только ленивый. И, кажется, ситуация начинает меняться.
Администрация Брянской области, понимая важность развития транспортной логистики в регионе, приняло целевую программу "Модернизация транспортной системы Брянской области на 2004-2010 годы". Программа позволяет комплексно подойти к развитию всех видов транспортных систем. Также, по закону о льготах в областной бюджет снижена ставка транспортного налога на 40% предприятиям, выполняющим международные автомобильные перевозки грузов.
Также в последнее время заметен рост интереса частных инвесторов к развитию транспортной логистики региона.
Так в 2005 г. было создано ООО «Транспортно - логистический центр - Брянск». Непосредственное участие в его создании принимали действительные члены местной ячейки Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Затем в апреле 2007 г. был открыт первый в регионе логистический комплекс класса "А" стоимостью 750 млн. руб. На данный момент площадь комплекса составляет 19,5 тыс. кв. м, планируется, что в будущем она увеличится в 2,5 раза. Логистический центр осуществляет размещение, хранение, обработку, сортировку и комплектацию заказов, а также оказывать сопутствующие услуги.
А в марте 2008 г. между администрацией Брянской области и AEON Corporation было подписано соглашение об инвестирования денежных средств в реконструкцию и строительство объектов инфраструктуры авиатранспортного узла, создаваемого на базе международного аэропорта Брянска. Инвестиции в 2008-2012 годах могут составить от $100 млн. до $300 млн.
Таким образом, в регионе создаются все условия для предоставления качественного сервиса в обработке и транспортировке грузов из России в страны Европы. Сейчас администрацией Брянской области принято решение о строительстве в регионе целой системы транспортно-логистических комплексов и в последствии становления Брянска как крупнейшего транспортно-логистического центра, которое, разумеется, повлияет на всю социально-экономическую ситуацию в нашей области, на жизнь каждого жителя. В регионе появятся новая логистическая отрасль, новые рабочие места, ускорятся темпы развития всей транспортной системы: автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта.
На территории Брянска и Брянской области за минувшие сутки произошло 12 пожаров. При пожарах никто не погиб, пострадал один человек. На тушение огня было задействовано 18 единиц пожарной техники, 55 человек личного состава.
В селе Чуровичи Климовского района утром 1 апреля произошел пожар в жилом деревянном доме. 61-летний хозяин жилища жил один, злоупотреблял спиртным. Накануне пожара его видели изрядно пьяным.
Коллекционный Ford Mustang промчался по взлетно-посадочной полосе международного аэропорта «Брянск» во вторник, 1 апреля. Красавец-«мустанг» продемонстрировал в действии все свои 1300 «лошадок», показав силу и мощь. Это при том, что родилось авто аж в 1967 году, а его реставрация заняла почти 12 месяцев. Инициатором тест-драйва выступил портал www.auto.32 во главе с известным всему Брянску (и не только его «автолюбительской части») Константином Петровым.
Еще один крупный канал поставки наркотических средств пресечен в ходе работы оперативной группы областного Госнаркоконтроля. Как сообщает пресс-служба УФСКН по Брянской области, в середине марта сотрудники наркоконтроля задержали 30-ти летнего жителя Дубровского района Брянской области, занимающегося незаконным распространением наркотиков. У него было изъято более 500 граммов героина. После задержания брянского наркодельца оперативники приступили к поимке остальных участников преступной группы.
В ночь на 16 марта от дома №18 по улице 50-й Армии, был похищен автомобиль марки Renault Symbol синего цвета, государственный номер — В624УО 32 КШ. Органы внутренних дел обращаются с просьбой ко всем гражданам, кому что-либо известно о местонахождении автомобиля, либо располагающим информацией по указанному факту сообщить по телефонам: 66-74-12; 8-903-644-67-23 — УВД по Брянской области. Конфиденциальность и денежное вознаграждение гарантируются.
Брянский гиревик Владимир Дворцов стал абсолютным победителем первенства России по гиревому спорту среди юниоров, которое прошло в Томске 24-29 марта. Воспитаннику СДЮСШОР по борьбе Брянска в толчке не было равных в тяжелом весе. По правилам соревнований, две гири по 32 кг каждая надо было поднимать по длинному циклу — после каждого подъема вверх спортсмен обязан опустить гири в положение виса вниз, не касаясь помоста.
ФСФР России приняла решение аннулировать лицензию на организацию биржевой торговли АОЗТ «Брянская товарно-фондовая биржа» — последнему в Брянской области осколку «ларечно-биржевой экономики» начала 90-х. Произошло это событие, как информирует ИА «РосФинКом», во вторник, 1 апреля.
У проблем краж на предприятии есть своя давняя история. Еще во времена британского короля Георга III (1760-1820) юристы старались сформулировать правовую суть краж, которые совершали их слуги и клерки. Не потеряла актуальности эта проблема и в наше время. Тема сегодняшнего разговора - преступления, которые совершают наемные работники.
Уголовное дело в отношении депутата Доманичского сельского Совета народных депутатов по округу №5 Почепского района Брянской области Александра Фроленко направлено в суд. Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры Брянской области. Как сказано в официальном пресс-релизе, 28 октября 2007 года лесничим в первом квартале леса, расположенного в окрестностях села Доманичи Почепского района, была обнаружена незаконная порубка шестнадцати дубов.