Без скорого строительства дорог-дублеров Брянск ждет транспортный коллапс
Пробки на дорогах - об их существовании всего пару десятилетий назад жители Брянска могли лишь догадываться, однако теперь это объективная реальность. С каждым годом число автомобилей на брянских дорогах увеличивается примерно на 15 тысяч. Городу остро нужны дублеры основных магистралей - дальше откладывать решение транспортной проблемы просто невозможно, решили члены расширенной коллегии при главе горадминистрации во вторник, 16 февраля.
С 2004 по 2008 год в Брянске с каждым годом прибавлялось по 4 тысячи автомобилей, а с 2008-го - по 15 тысяч, между тем ширина некоторых дорог давно не менялась, и в «часы пик» скорость авто может не превышать 20 км/ч. По словам начальника городского отдела по промышленности, транспорту и связи Андрея Карпова, ежедневно пассажиров перевозят 250 троллейбусов и автобусов и полторы тысячи маршрутных такси, «но даже если маршрутки вмиг исчезнут, через два месяца это количество восполнят частные машины».
Как сообщил начальник управления по строительству и развитию территории города Брянска Виктор Горин, 25-летний генеральный план Брянска был разработан еще в 1994 году. Однако темпы автомобилизации превысили расчетные в несколько раз, увеличилась протяженность магистральной улично-дорожной сети (всего в Брянске более 800 километров дорог). Не на руку транспортной инфраструктуре и характерные особенности городского рельефа. «Межрайонные связи ограничены. Между каждой парой планировочных районов существует только одна магистраль. Транспортная сеть в этих условиях работает нестабильно, любой сбой в движении, ремонт искусственных сооружений либо проезжей части приводит к транзитному движению через соседние районы с огромным пробегом автотранспорта», - обрисовывал ситуацию г-н Горин.
Основной недостаток транспортной инфраструктуры Брянска - отсутствие дорог-дублеров между районами. Загружены улица Литейная, Красноармейская и Калинина, проспект Московский; в аварийном состоянии находятся Литейный и Первомайский мост, путепровод у станции Брянск I.
Приоритетные направления, как заявил Виктор Горин, это строительство дороги от станции Брянск I до проспекта Московского, продолжение улицы Мичурина до пересечения с улицей Речной (Мальцевский переезд), улицы Романа Брянского в 4-м микрорайоне, соединяющей улицы Брянского Фронта и Авиационную, расширение улицы Малыгина от Советской до Дуки, которые снизят транспортную нагрузку на основных магистралях. Также необходимо строительство подземных переходов к магазинам «Линия-2» и «Линия-3» и многоуровневых автомобильных стоянок.
«Главное сейчас - изыскать средства на создание задела проектной документации в перспективе на 3-5 лет, что позволит нам войти в федеральные программы, - заявил г-н Горин. - Нужно ускорить работы по нанесению «красных линий» планируемых улиц, произвести межевание, резервирование и инвентаризацию земельных участков, а также создать дорожно-транспортный отдел или сектор, который вплотную занялся бы решением проблемы».
Разработка проектов планировки в основном ведется за счет средств инвесторов. Уже готов проект планировки части территории завода «Арсенал» и площади «Славянская», в котором предусмотрено строительство автодороги-дублера части улицы Калинина. Проектом планировки территории бывшего аэропорта предусмотрено и строительство дублера улицы Бежицкой, продолжение улицы Горбатова с замыканием на улице Дуки, продолжение улицы Крахмалева с замыканием на улице Дуки в районе парка «Соловьи», а также продолжение улицы Советской.
О проблемах развития транспортной инфраструктуры города Брянска и путях их решения говорили неделей ранее и члены городского Общественного Совета. В частности, член комиссии по вопросам градостроительной политики, благоустройства, экологии и ЖКХ Владимир Ящук, который донес ту же информацию и до участников расширенной коллегии, заявлял следующее: «Памятник надо ставить тому главе города, кто за четыре года своего срока займется дорожно-транспортными вопросами. В пробках стоят и бизнесмены на джипах, и троллейбусы... Это наследство 12-летней давности. Я подсчитал на основе газетных публикаций, что за последние шесть лет в дорожную отрасль вложено 1 миллиард 400 миллионов рублей, но с 1998 года не построено ни одной дороги, и кто мешал хотя бы часть этих средств направить на проектирование? Но мы предпочитаем тратить бюджетные деньги на ямочный ремонт, «закатывать их в асфальт». От ремонта и реконструкции надо, наконец, перейти к строительству! Если не будет проектной документации, а деньги федеральные придут, что мы будем делать? Год проект разрабатывать?».
Разговоры о возвращении брянского «Динамо» в первый дивизион нашли новое подтверждение. На этот раз весьма серьезное. За подписью губернатора Брянской области Николая Денина отправлено письмо президенту ПФЛ Николаю Толстых. В нем глава региона просит руководство футбольной лиги все же рассмотреть вопрос участия брянской команды в играх первого дивизиона.