Губернатора попросят на треть увеличить расходы на содержание дорог
Какие дороги областного и федерального подчинения получат в 2010 году капитальный ремонт, а какие будут реконструированы в первую очередь? Сколько составляет норматив содержания одного километра федеральной трассы, а сколько - областных дорог? На эти и другие вопросы замначальника управления дорожного хозяйства Брянской области Виктор Борисенков ответил на заседании комитета по промышленности, строительству, предпринимательству и собственности Брянской областной Думы, прошедшем во вторник, 23 марта.
Как поведал г-н Борисенков, на Брянщине пролегает 566 километров федеральных дорог, которые находятся в ведении ГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск». На их содержание, ремонт и реконструкцию в 2010 году выделено 582,3 миллиона рублей. «Это на 54,2 миллиона рублей меньше, чем в прошлом году в абсолютной цифре», - рассказал Виктор Борисенков. В то же время, добавил он, на 1% выделено больше средств на капительный ремонт дорог. Так, на эти цели выделено в текущем году 386,9 миллионов рублей. На эти средства капитально отремонтируют два участка двух автодорог А-141 и М-13. Это участок 189-195 километра автодороги «Брянск-Смоленск» (трасса А-141) от Никольской слободы до Пеклино. На него выделено 111,8 миллиона рублей. Вторым в очереди на капремонт в 2010 году проходит участок в 6,9 километра трассы А-3 Украина от границы Брянской и Калужкской областей до Журиничей. На него выделено 275,1 миллион рублей. Отдельным пунктом значится капитальный ремонт пяти автомостов.Под статью «ремонт» попадает и участок с 40 по 150 километр трассы М-13 «Брянск-Новозыбков». Здесь на «выравнивание слоя» будет направлено 16,2 миллиона рублей. Реконструкция пройдет на участке дороги «Брянск-Смоленск» от «Самолета» в сторону Жирятино со 129 по 150 километры. «Проект реконструкции участка уже разработан. Сейчас он находится на экспертизе, после чего в федеральном управлении уверили: необходимые средства найдут», - сказал г-н Борисенков.
На содержание федеральных дорог выделен 181 миллион. Здесь один километр автотрасс обходится федеральному бюджету в 320 тысяч рублей. Но уже в 2011 году норматив содержания километра возрастет до 695 тысяч рублей. «Для сравнения один километр областной автодороги мы содержим за 60-83 тысячи рублей в зависимости от категории», - добавил замначальника регионального управления дорожным хозяйством.
Помимо основных работ, почти 30 миллионов уйдет на дорожную разметку, которую федеральное управление проводит два раза в год - в мае и в сентябре. Дорожные указатели и знаки обойдутся в 1,2 миллиона рублей, 860 тысяч будет стоить ремонт светофоров. На ямочный ремонт дорог предполагается направить 36 миллионов рублей. Его предполагается завершить до 20-25 мая, а с учетом укладки сплошного слоя - до 1 июля.
Говорю о дорогах находящихся в подчинении области, Виктор Борисенко сказал, что в 2010-м на содержание и ремонт областных дорог выделено 650 миллионов рублей. Из них на ямочный ремонт уйдет 266 миллионов рублей, а в городской бюджет из областного на ямочный ремонт дорог добавят всего 42 миллиона.
Миновав череду цифр, члены комитета стали интерсоваться дорожными делами по существу. Депутата Виктора Артамонова интересовало состояние автодороги на Жуковку, Александра Костина - недоделанный ямочный ремонт дороги у Любохны. Людмила Комогорцева потребовала ответа на вопрос, понесла ли ответственность за некачественную укладку дороги подрядная организация, выполнявшая работ на гомельском направлении. Виктор Борисенков ответил депутатам, что жуковское направление находится в плане ремонта на текущий год, а подрядчики, работавшие в Дятьковском районе оштрафованы на семь миллионов рублей. С дороги на Гомель взяты пробы, которые сейчас рассматривают в организации в Воронеже. Если экспертиза подтвердит брак, а это вероятно, отметил Виктор Борисенков, подрядную организацию, работавшую там, ждет схожая судьба с той, что орудовала на дятьковской дороге.
Особо в ходе обсуждения депутаты подняли вопрос стоимости содержания автотрасс. «Вилка» областных и федеральных нормативов огромны - сейчас регион финансирует лишь 10% в сравнении с суммой федерации. «Все равно нас заставят приводить нормативы в соответствие с федеральными», - заметил зампредседателя думского комитета Михаил Роман. «Действительно, вопрос содержания автотрасс - центральный, что явно следует из доклада Борисенкова», - поддержал его Виктор Артамонов. Члены комитета приняли решение обратиться к губернатору с тем, чтобы рекомендовать повысить областные нормативы содержания автодорог хотя бы до 30% в 2010 году.
Главы администрации города Сельцо В.Н. Мамошин обратился к руководству Главного управления МЧС России по Брянской области, он сообщил о создавшейся угрозе важному мосту через Десну, ведущему из основной территории Брянского района в город Сельцо. Глава администрации Сельцо просил произвести по руслу реки под мостом дробление ледяных заторов. Собравшаяся затем оперативно совместная комиссия Главного управления МЧС и Поисково-спасательной службы Брянского пожарно-спасательного центра, администрации Сельцо, при осмотре данного деревянного моста приняла решение о немедленном произведении взрывных работ. Дело в том, что лед на реке мог в любой момент при повышении уровня воды снести мост.
На территории Брянска и Брянской области за минувшие сутки произошло четыре пожара. При пожарах погиб один человек, пострадавших не зарегистрировано. Для ликвидации пожаров привлекались 21 человек личного состава, шесть единиц техники.