Заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения прошло в администрации Брянска в четверг, 2 апреля. Участники совещания обсудили меры по сокращению количества ДТП на дорогах Брянска и по улучшению уличной дорожной сети. Одной из острых тем стало отсутствие какого-либо контроля за состоянием установленных в Брянске искусственных неровностей, так называемых «лежачих полицейских».
«На установку «неровностей» тратятся городские деньги, однако затем их состояние никак не контролируется: они не значатся нигде на балансе, кто отвечает за их содержание и ремонт - неизвестно, - отметил, комментируя итоги заседания, председатель комитета по городскому хозяйств, связи и транспорту Брянского горсовета Юрий Царев. - Вопрос этот обсуждается уже год, но воз и ныне там, а в результате, к примеру, «лежачие полицейские» возле городского лицея №1, на улицах Костычева, Горького в Советском районе, возле больницы №2 в Володарском районе практически разобраны». Из 33 обследованных (а в реальности их гораздо больше) дорожных неровностей на балансе города значится пока только четыре. По итогам обсуждения, ответственным структурным подразделениям городской администрации предложено провести ревизию «лежачих полицейских» с дальнейшей передачей их на баланс городскому управлению ЖКХ или дорожным службам Брянска.
Еще одна мера, которая ныне обсуждается городскими службами, - создание в Брянске системы видеофиксации дорожных нарушений, подобной тем, что уже действуют в Москве и ряде других городов России. «Идея очень хорошая, прежде всего, тем, что исключает человеческий фактор: водитель уже не сможет попенять на нерадивого инспектора ГИБДД или предложить тому взятку, нарушение фиксирует техника: нарушил - заплати штраф», - прокомментировал этот момент Юрий Царев. По его мнению, камеры следует разместить на наиболее оживленных магистралях, таких как проспекты Ленина, Московский, Станке Димитрова, а также улицах Флотской и Объездной. Кроме того, камеры можно было бы устанавливать на отремонтированных улицах: «когда дорога плохая - вынуждены ехать медленно, а как только отремонтируем - водители тут же начинают скорость превышать», - заметил Юрий Агапович. Стоимость одной такой камеры - около 230 тысяч рублей. По опыту других городов, окупиться эти затраты могут за три месяца. К тому же штрафы, собираемые на дорогах Брянска, идут в городской бюджет. По словам депутата Царева, городские власти намерены совместно с представителями ГИБДД серьезно проработать этот вопрос: определиться по количеству камер, местам их установки и общей стоимости систем.