В настоящее время количество звонков значительно снизилось. Так, 14 октября было 129 звонков с жалобами на отсутствие тепла в отдельных квартирах. Практически все они касались необходимости регулирования внутридомовых систем отопления, что является прямой обязанностью управляющих компаний.
Анализ поступивших звонков выявляет еще и то, что значительное количество жителей нашего города просто не знают своих управляющих компаний или не имеют сведений о том, как с ними связаться.
Отдельные представители управляющих компаний порой заявляют, что в завоздушивании внутридомовых систем отопления в ходе отопительного сезона виноваты котельные, которые в зависимости от температуры воздуха на улице меняют температуру теплоносителя. От этих перепадов, якобы, в системе отопления и образуются воздушные пробки, и поэтому с начала отопительного сезона каждый раз 2-3 недели уходит на отладку и регулировку системы подачи тепла.
Любой профессионал знает, что завоздушивание происходит в самом начале отопсезона, когда впервые идет заполнение системы теплоносителем. В ходе отопительного сезона сколько бы раз не менялась температура наружного воздуха, а с ней и температура теплоносителя в трубах, на образование воздушных пробок это никак повлиять не может.
Другое дело, если уже после заполнения системы, в дом по какой-либо причине прекращается подача тепла: из-за внеплановых ремонтов, аварий и прочих нештатных ситуаций. Тогда все надо начинать сначала.
Если ваш же дом грамотно подготовлен к зиме, своевременно произведены ремонты, внутридомовые системы опрессованы и промыты, то и в начале отопительного сезона завоздушивание сводится к минимуму, и в каждой квартире сразу становиться тепло.