В начале 50-х годов город стал стремительно развиваться: строились и реконструировались промышленные предприятия, границы города значительно расширились. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 июня 1956 года города Брянск и Бежица были объединены в один город. И этот факт потребовал абсолютно другого подхода к организации пассажирского движения.
В 1957 году на окраине Советского района было начато строительство троллейбусного депо на 50 машин. Одновременно велись работы по реконструкции улиц и мостов, инженерных сетей и сооружений по маршрутам троллейбусного движения, появлялись новые городские магистрали. Шло строительство тяговой подстанции №1, вёлся монтаж контактных и кабельных сетей. К работам были привлечены многие строительные, монтажные, эксплуатационные и промышленные предприятия, комсомольцы и учащаяся молодёжь города.
В строительстве первой линии троллейбуса принимал участие не только весь город, но и вся страна. Так, Тула прислала 550 опор контактной сети, коллективы Запорожского электроаппаратного завода, «Уралэлектроаппарата», «Москабеля», «Ташкенткабеля» и Магнитогорского металлургического комбината досрочно поставили оборудование для тяговой подстанции, кабель и контактные провода. Бригада Московского специализированного треста пуско-наладочных работ активно участво¬вала в монтаже и на стройке троллейбусного хозяйства, в обучении эксплуатационников.
Начальником создаваемого в Брянске управления троллейбусами был назначен Герой Советского Союза Александр Васильевич Сидоров (его имя сегодня носит троллейбусное депо №1), а главным инженером - Юлий Вениаминович Пупко. В 1960 году в Рязанское троллейбусное управление была направлена первая группа курсантов для обучения специаль¬ности водителя троллейбуса. После успешного окончания курсов у нашего города появились 30 своих водителей, го¬товых сесть за руль троллейбуса. В этом же году к годовщине Октябрьской революции Брянск получил замечательный подарок: был принят в эксплуатацию Октябрьский мост через Десну, подано напряжение в контактную сеть, и троллейбус под управлением во¬дителя Михаила Сергеевича Бортулева в сопровождении машин со строителями моста и троллейбусной линии совершил пробный рейс до вокзала Брянск-I.
День рождения
Торжественное открытие депо состоялось 3 декабря 1960 года: троллейбусы сделали несколько рейсов, а первыми пассажирами стали строители депо. Спустя два дня началось регулярное движение троллейбусов по единственному в то время маршруту «Троллейбусное депо - вокзал Брянск-I». Так 5 декабря и стало официальным днём рождения троллейбусного управления.
Статистические документы того времени утверждают, что парк депо насчитывал 5 машин типа МТБ-82Д, а за 25 дней декабря было перевезено 282 тысячи пассажиров. Но это было ещё только начало. Уже в 1961 году вместе с завершением строительства нового моста через Десну открылось движение по маршруту №2 «Мясокомбинат - вокзал Брянск-I». Спустя год после ввода в строй дамб через Верхний и Нижний Судки, а также Первомайского моста троллейбусный маршрут связал Советский и Бежицкий районы. В 1966 году в целом было завершено создание троллейбусной сети нашего города, связывающей все его районы. В город пришёл новый вид пассажирского транспорта, который сильно изменил его исторический облик.
1 + 1 = 2
К концу 60-х дальнейшее развитие троллейбусного транспорта начала сдерживать малая мощность ремонтной базы. Поэтому в феврале 1972 года в эксплуатацию было сдано депо №2 в Бежицком районе, рассчитанное на обслуживание 100 троллейбусов. Через пять лет отреконструировали депо №1, и его мощность возросла также до 100 машин.
В период с 1960 по 1981 год развитие троллейбусных линий в городе шло высокими темпами. В результате этого были открыты все существующие в настоящее время маршруты, построено два депо и 8 из 11 тяговых подстанций, парк троллейбусов вырос с 5 до 185 единиц.
По словам начальника Брянского троллейбусного управления Владимира Носача, сегодня предприятие имеет разветвлённую инфраструктуру и обеспечивает более 65% пассажирских перевозок в городе. Ежедневно троллейбусы перевозят более 450 тысяч человек - по численности это почти всё население Брянска.
Телефон доверия существует в милиции 12 лет. Главный принцип - общение с гражданами происходит не при помощи автоответчика, а исключительно вживую. С введением «телефона доверия» граждане стали больше информированы о работе милиции. А милиция стала ближе к каждому человеку.
На территории Брянска и Брянской области за минувшие сутки произошло 8 пожаров. При пожарах никто не погиб и не пострадал. Для ликвидации пожаров привлекались 37 человек личного состава, 14 единиц техники.
В преддверии принятия основного финансового документа области хочу обратить Ваше внимание на некоторые ключевые, приоритетные моменты. Они, на мой взгляд, должны определять нашу финансовую политику в ближайшие годы. Вначале отмечу, что достаточно уверенное преодоление последствий экономического кризиса помогло нам не только восстановить докризисный уровень доходов областного бюджета, но на финише текущего года даже превзойти его.
Незаконное участие в предпринимательской деятельности инкриминируют главному архитектору города Александру Музалькову. Вместе с главным дизайнером Брянска Александром Ярановым они организовали коммерческую организацию ООО «Архсити», которая чрезвычайно оперативно решала все вопросы согласования своих архитектурных проектов в Управлении по строительству и развитию территории города Брянска, в котором Музальков трудится на должности заместителя начальника.
Депутаты Брянского городского Совета на 21-м внеочередном заседании приняли решение передать в дар брянской учительнице квартиру. Татьяна Николаевна Афонина - учитель брянской вечерней общеобразовательной школы № 3. Долгие годы она проживает в стесненных жилищных условиях. В однокомнатной квартире вместе с ней зарегистрированы и живут четыре человека, в том числе двое детей.