Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области сообщает, что решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года № 432 утверждены изменения в Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Положение), Единый перечень подконтрольных товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (далее - Единый перечень) и Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (далее - Единые формы).
В частности, пункты 17 и 30 Положения дополнены изменениями, позволяющими применять в качестве подтверждения наличия документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) сведения в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, и (или) иной сопроводительной документации, о номере и дате выдачи свидетельства о государственной регистрации (при наличии сведений в Едином реестре или национальных реестрах Сторон), а также наличием на товаре и (или) его потребительской таре номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации (при наличии сведений в Едином реестре или национальных реестрах Сторон).
Положение дополняется нормой, устанавливающей, что основанием для отнесения подконтрольных товаров к разделам II и III Единого перечня товаров при их ввозе и обращении на таможенной территории Таможенного союза служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, или в информационном письме изготовителя (производителя) продукции и подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня товаров область применения продукции.
Из Положения исключается второй абзац пункта 19 о необходимости при ввозе образцов подконтрольных товаров представления сопроводительного письма изготовителя (производителя) о том, что указанные образцы им изготовлены (произведены).
Единый перечень (раздел II) дополняется сносками о том, что сырье, предназначенное изготовителем (производителем) исключительно для производства парфюмерно-косметической продукции, средств бытовой химии, а также продукции фармацевтической промышленности, не подлежат государственной регистрации.
Основанием для отнесения подконтрольных товаров к разделам II и III Единого перечня товаров при их ввозе и обращении на таможенной территории Таможенного союза служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, или в информационном письме изготовителя (производителя) продукции и подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня товаров область применения продукции.
Утверждена редакция описания товарной позиции 2936, которая дополнена уточнением о том, что государственной регистрации подлежат провитамины и витамины, природные или синтезированные (включая природные концентраты), их производные, используемые в основном в качестве витаминов, и смеси этих соединений, в том числе в любом растворителе, используемые для производства биологически активных добавок к пище и пищевых продуктов.
Вторая сноска к разделу II Единого перечня заменена примечанием уточняющего характера по кодам ТН ВЭД товаров, не подлежащих государственной регистрации.
Раздел III Единого перечня дополнен товарами, реализуемыми в магазинах беспошлинной торговли и помещаемыми под режим беспошлинной торговли.
Исключены из раздела III Единого перечня запасные части автомобилей, техники, оборудования для использования в различных областях промышленности (за исключением представляющих радиационную опасность).
В приложение № 1 к Единым формам вносятся следующие изменения.
Десятый абзац подпункта 2 изложен в следующей редакции: «копия документа компетентных органов здравоохранения (других государственных уполномоченных органов) страны, в которой производится биологически активная добавка к пище, пищевая добавка, дезинфицирующее (дезинсекционное, дератизационное) средство, косметическая продукция, подтверждающего безопасность и разрешающего свободное обращение данной продукции на территории государства изготовителя (производителя), заверенная в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится регистрация, или сведения производителя об отсутствии необходимости оформления такого документа».
Указанная редакция исключает необходимость обращения в уполномоченный государственный орган государства изготовителя (производителя) продукции с целью подтверждения отсутствия необходимости оформления документа, подтверждающего свободное обращение товара (продукции) на территории государства изготовителя.
Вносимыми изменениями устанавливается ответственность заявителя. за достоверность документов, предоставляемых для целей выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров).
Редакцией пункта 9 не допускается требование документов, не предусмотренных пунктом 8.
Устанавливается также, что для государственной регистрации принимаются также протоколы исследований (испытаний) (акты гигиенической экспертизы) продукции (товаров), на основании которых были выданы действующие документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров) (санитарно-эпидемиологические заключения, свидетельства о государственной регистрации, акты государственной санитарно-гигиенической экспертизы, удостоверения о государственной гигиенической регистрации), выдававшиеся до 1 июля 2010 года».
Кроме того, установлено, что не требуется замена документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, в случае внесения изменений, не касающихся показателей безопасности подконтрольных товаров, и (или) информации о показаниях (противопоказаниях) к применению отдельными группами населения определенных видов пищевых продуктов, в нормативные и (или) технические документы, по которым выпускается продукция.
Пункт 18 дополняется положением о том, что изменения в приложение к свидетельству о государственной регистрации в части, касающейся его дополнения сведениями, не касающимися показателей безопасности подконтрольных товаров, информации о показаниях (противопоказаниях) к применению отдельными группами населения определенных видов пищевых продуктов, и не имеющими гигиенического значения (такими как указание дополнительных форм и объемов товара, видов потребительской упаковки, товарных знаков), вносятся без истребования дополнительных протоколов исследований (испытаний), актов гигиенической экспертизы, экспертных заключений на продукцию.