16 февраля состоялся круглый стол по вопросам дорожной безопасности
В минувшем году на дорогах областного центра было зарегистрировано 266 наездов на пешеходов, в которых 24 человека погибли и 249 получили травмы различной степени тяжести. 95 ДТП произошли именно на пешеходных переходах. Печальный итог: четверо погибших и 96 раненых. Как снизить количество трагедий, тем самым, сохранив жизни близких людей? Как повысить культуру участников дорожного движения? И, в конце концов, кто виноват и что делать? Ответы на эти вопросы прозвучали в рамках «круглого стола», который состоялся 16 февраля в здании УМВД России по Брянской области. Тема обсуждения: «Безопасность пешеходов в современных условиях: проблемы, опыт, поиски решений».
В ходе телемоста с московской студией проблему аварийности, связанную с пешеходами обсудили сотрудники правоохранительных органов, представители различных организаций и ведомств, журналисты городских и областных средств массовой информации, члены Общественного Совета при УМВД России по Брянской области, представители молодежной общественной организации «Молодая Гвардия Единой России», а также представители брянского байкерского движения.
Во время открытия «круглого стола» начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Брянской области подполковник внутренней службы Светлана Михайловна Кокотова отметила, что проблема аварийности достигла критической отметки и оздоровить обстановку можно только совместными усилиями. Но, несмотря на постоянное осуществление контрольно-надзорных функций подразделений Госавтоинспекции области, проблем остается предостаточно.
- Проблема финансирования мероприятий по безопасности дорожного движения была и остается самой острой, - поделился своим мнением начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску подполковник полиции Александр Николаевич Ивлиев.- Но, самое ужасное то, что сама трата денег зачастую направлена на ликвидацию последствий ДТП, а не на профилактику. А ведь беду легче предотвратить, затратив при этом гораздо меньшую сумму. Социальная реклама должна играть свою роль в профилактике ДТП, но те рекламные щиты, которые были установлены за последнее время в областном центре, сделаны исключительно на добровольной основе отдельных рекламных агентств, которые не остались в стороне от проблемы аварийности, ставшей уже стала глобальной. Также Главный госавтоинспектор Брянска отметил, что тех часов, которые отводятся на изучение Правил дорожного движения в школах, явно недостаточно. 10-часовая программа, по которой школьники в рамках уроков по ОБЖ проходят обучение безопасному поведению на улицах и дорогах - это крайне мало.
Заместитель директора департамента общего и профессионального образования Брянской области Сергей Анатольевич Брылёв обнародовал информацию о том, что работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма начинается с самых юных лет - с занятий в детских дошкольных учреждениях. - Такие занятия проходят на постоянной основе в игровой форме,- рассказал он. - Во всех детсадовских учреждениях есть дидактический материал и наглядные пособия. В школах занятия с первоклассниками с первых же дней начинаются именно с обучения навыкам безопасного поведения на дороге.
Все это, конечно, хорошо. Но статистика аварийности продолжает пополняться. Свое видение решения проблемы высказал Николай Иванович Голосов - член Общественного Совета УМВД России по городу Брянску: «Я ежедневно наблюдаю, как пешеходы, абсолютно забывая о безопасности, перебегают через дорогу перед близко идущими машинами в районе остановки общественного транспорта «Сквер Комсомольский», игнорируя подземный пешеходный переход. И, самое ужасное, что при этом, тянут за руку за собой маленьких детей. От представителей органов исполнительной власти мы постоянно слышим отчеты о том, что в местах концентрации ДТП наведен порядок. А как он наведен? Установили дорожные знаки, и всё? А ограждения и освещение? В соседнем Орле, или в любом уголке Беларуси на дорогах ночью светло, как днем. А почему нельзя добиться этого же результата в Брянской области?
Начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Брянской области подполковник внутренней службы Светлана Михайловна Кокотова сделала упор на то, что согласно целевой программе по безопасности дорожного движения на профилактику аварийности должны выделяться деньги. А вот выделяются ли они? И тратятся ли они действительно по назначению? 1 миллион 100 тысяч рублей в этом году будут выделены Департаменту здравоохранения Брянской области. Действительно ли эти деньги пойдут на профилактику ДТП?
Директор Центра медицины катастроф в качестве приоритетного направления помощи пострадавшим в ДТП определил приобретение современного реанимационного автомобиля «скорой помощи», который смог бы в себя вмещать сразу до четырех пострадавших в автоавариях. В продолжение этой темы, присутствующие высказали мнение о необходимости создания дежурного патруля медицинских работников в режиме группы немедленного реагирования, который, не отвлекаясь на посторонние вызовы, смог бы прибывать на места дорожно-транспортных происшествий в минимально сжатые сроки.
Однако, несмотря на множество проблем, все присутствующие пришли к выводу о том, что отчасти решить проблему аварийности с пешеходами смог бы автогородок, на котором любой желающий ребенок мог бы отрабатывать навыки знаний Правил дорожного движения в реальной, но при этом безопасной обстановке. Такой автогородок имеется в парке имени 1000-летий Брянска, но несколько лет он находится в плачевном состоянии. Не так давно он был передан на баланс Центра детского технического творчества Брянской области, но деньги на его восстановление не выделены до сих пор. И это несмотря на то, что проектная документация на реконструкцию главной площадки готова уже давно.
По итогам «круглого стола» присутствующие пришли к общему решению разработать и направить в органы законодательной и исполнительной власти Брянщины обращение Общественного Совета при УМВД России по Брянской области о принятии дополнительных мер по повышению безопасности дорожного движения. В частности, предложить рассмотреть вопрос о разработке предложений по введению административной ответственности в отношении пешеходов, передвигающихся по обочинам или краю проезжей части в темное время суток без предметов со световозвращающими элементами. Как известно, фликер (световозвращающий элемент) в темное время суток в свете фар виден на расстоянии до 400 метров. А, значит у водителя, увидевшего пешехода на дороге, будет достаточно времени, чтобы принять необходимые меры для предотвращения наезда. В соседней Беларуси действует четкое правило: находишься ночью вблизи дороги без фликера - плати штраф.
Депутат Свенского Совета народных депутатов Брянского района Виктор Николаевич Рябыкин озвучил мнение, с которым согласились все присутствовавшие: необходимо ужесточить штрафы для пешеходов, при этом сумма штрафа должна быть как минимум 1000 рублей. Только такие меры смогут дисциплинировать наших пешеходов, которые привыкли к вседозволенности и безнаказанности на дорогах.
Представитель байкер-сообщества Андрей Анатольевич Деомидов отметил, что необходимо менять сознание людей, постараться достучаться до каждого участника дорожного движения, ведь проблема-то общая. И никто из нас не застрахован от трагедии на дороге. Поэтому, необходимо серьезнейшим образом подойти к вопросу о социальной рекламе. На сегодняшний день ее количество на дорогах города ничтожно мало. Да и содержание неплохо было бы ужесточить: возможно, именно тогда увиденная информация отложится в подсознании людей, убережет их от необдуманных поступков на дороге. Но в развитии данного направления необходима заинтересованность и совместные усилия и администраций, и общественности, и всех ведомств.
Начальник управления автомобильных дорог Брянской области Игорь Евгеньевич Таланов в своем выступлении отметил, что целесообразно разработать программу оборудования пешеходных переходов, находящихся в одном уровне с проезжей частью, современными техническими средствами организации дорожного движения. При этом в условиях областного центра следует применять дорожные знаки с высокими световозвращающими свойствами в сочетании с желтым флуоресцентным фоном, дополнительных информационных панно, активных дорожных знаков со светодиодной индикацией, датчиками движения на зону пешеходного перехода и активной подсветкой прилегающей зоны и зоны пешеходного перехода. Также необходимо применять более износоустойчивые технологии нанесения дорожной разметки «Зебра», дополнительно применять световозвращающие элементы на пешеходном переходе. Очень заинтересовала всех присутствующих идея о проведении акции по распространению через сети крупных супермаркетов световозвращающих элементов, фликеров для детей и взрослых. Приобретение такой продукции, как вариант, можно было бы осуществлять через сами супермаркеты, за счет незначительной наценки на реализуемый товар. Остановившись на проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, И.Е. Таланов предложил помощь общеобразовательным учреждениям города в предоставлении световозвращающего материала для изготовления на уроках труда нашивок и фликеров.
Также в Проекте обращения содержится просьба к Губернатору Брянской области дать следующие поручения: ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» проанализировать проблему аварийности на сети обслуживаемых автомобильных дорог, особое внимание уделив при этом вопросам обеспечения безопасности движения пешеходов в населенных пунктах, по которым осуществляется интенсивное движение транзитного транспорта и совместно с органами местного самоуправления принять меры по строительству тротуаров, устройству уличного освещения.
Брянской городской администрации произвести оценку целесообразности размещения пешеходных переходов и принять меры по ликвидации необоснованно размещенных переходов, в том числе за счет установки пешеходных удерживающих ограждений. Также, по мнению Общественного Совета при УМВД России по Брянской области, органам местного самоуправления уже в нынешнем году необходимо принять исчерпывающие меры по разработке проектов организации дорожного движения на улицы районных центров и крупных населенных пунктов.
В состав комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения необходимо в самые сжатые сроки внести изменения, включив туда и членов Общественного Совета при УМВД. После чего, переработать положение о работе комиссий и законодательно закрепить обязательность исполнения принимаемых решений всеми заинтересованными ведомствами. И уж коль речь шла о недостаточном времени, выделяемом для занятий по ПДД с учащимися - было принято еще одно решение: о том, чтобы департаменту общего и профессионального образования Брянской области было поручено разработать предложения о принятии единой программы по изучению Правил дорожного движения с 1 по 11 классы в общеобразовательных учреждениях.
«Круглый стол» завершился. Акценты по основным направлениям были расставлены, но работа по воплощению в «жизнь» основных вопросов продолжилась. Буквально через час в кабинете начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску подполковника полиции Александра Ивлиева состоялась рабочая встреча с директором Центра детского технического творчества Брянской области Евгением Павловичем Диомидовым и председателем Совета ветеранов УМВД России по городу Брянску Ильей Федоровичем Борисовым по поводу реконструкции детского автогородка. Проблему решить можно, хоть это и нелегко - это понимают все. Дело не требует отлагательств, поэтому присутствующие решили, не откладывая дела в долгий ящик, в самое ближайшее время провести комиссионное обследование автогородка в присутствии представителей Комитета по делам молодежи, депутатов городского Совета, Совета ветеранов и сотрудников Госавтоинспекции.
- Главное - желание, - убежден Александр Ивлиев. - А дело с мертвой точки уже сдвинулось. Значит, наши дети будут подкованы в знании Правил дорожного движения, следовательно - будет значительно меньше искалеченных судеб.
Вот уже одиннадцать лет подряд патриотический фестиваль «Сюда нас память позвала» проходит на Брянщине и поэтому можно с уверенностью сказать, что для жителей города Воинской славы он стал традиционным.
Брянские таможенники в ходе проведения совместных мероприятий с сотрудниками полиции Брянского ЛО МВД РФ на транспорте обнаружили в поезде «Кишинев-Москва» на станции Брянск-Орловский тайник с марихуаной общим весом около 1 килограмма 225 граммов.
На одном из рабочих совещаний в УМВД города его начальник Игорь Хачко обратился к присутствующим председателям советов ветеранов различных подразделений с просьбой оказать содействие в подборе кандидатов на службу в полицию.
По уточненной информации, полученной от Брянского ЦГМС, 18 февраля на территории Брянской области переменная облачность, без осадков. Ветер восточный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью 12-17° мороза, при прояснениях местами до 23° мороза, днем 7-12° мороза.
Во вторник 15 февраля на территории специализированной пожарной части №14 состоялись соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации дорожно-транспортных происшествий. Соревнования проводились среди аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы Брянской области. Всего в них приняли участие 12 команд.
В отличие от тактико-специальных учений, учения командно-штабные не предполагают реальные действия на местности. Отрабатывается не столько тактика, сколько стратегия противодействия террористической угрозе. Все действия совершаются «виртуально» - на словах и бумаге. Но отсутствие стрельбы, погонь и захватов не умаляет значимости учений.
Афганская война с каждым годом становится все дальше от нас. С одной стороны это хорошо, ведь с постоянным ощущением трагедии и потерь тяжело жить. Но с другой, это наша история и память. Забыв об этих событиях, можно снова придти к войне, как это уже не раз бывало. В канун 23-й годовщины вывода Советских войск из Афганистана мы побеседовали с начальником отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску подполковником полиции, участником боевых действий в Афганистане и Чечне Александром Ивлиевым.