Вопросы развития транспортной инфраструктуры областного центра обсудил на выездном совещании и.о. главы Брянской городской администрации Анатолий Кистенёв. Инициатором встречи с работниками Брянского троллейбусного управления стал его директор Владимир Носач.
МУП «Брянское троллейбусное управление» - одно из старейших транспортных предприятий области. Более полувека оно занимается пассажирскими перевозками по двадцати городским маршрутам. Коллектив предприятия насчитывает около 1000 человек. Но сегодня троллейбусному управлению всё сложнее конкурировать с маршрутными такси, число которых на улицах города значительно увеличилось.
К сожалению, количество не всегда переходит в качество. К такому выводу пришли специалисты троллейбусного управления после мониторинга пассажиропотока. «Во-первых, выяснилось, что многие коммерческие маршруты дублируются, особенно это заметно в центре Брянска. Во-вторых, зачастую маршрутки отъезжают от конечных станций не по расписанию, а по мере наполнения салона. Это приводит к тому, что на остановочные пункты приезжают Троллейбус (2)сразу несколько машин одного направления. В итоге троллейбусы и автобусы вынуждены не только выстраиваться друг за другом, образуя дорожный затор, но и уезжать с остановок полупустыми, так как значительная часть пассажиров пользуется маршрутками», - рассказывает Владимир Носач.
Одним из немаловажных аргументов в пользу общественного транспорта является дисциплинированность его водителей. Нередки случаи нарушения водителями маршрутных такси правил дорожного движения, скоростного режима, игнорирования медосмотра перед выездом на линию.
Также в погоне за прибылью большинство водителей маршрутных такси уезжают в гараж уже ранним вечером в связи со снижением потока пассажиров. Преимущество муниципального транспорта в этом случае налицо - в вечерние часы его движение является более стабильным, чем коммерческого, перемещение можно проконтролировать с помощью спутниковых систем, пассажир может пожаловаться на неудовлетворительное качество обслуживания в диспетчерскую.
Собравшиеся сошлись во мнении, что транспортную проблему нужно решать комплексно. Нельзя отдать приоритет только автобусам и троллейбусам, а маршрутные такси оставить лишь на пригородных направлениях, ведь микроавтобусы очень удобно связывают отдаленные микрорайоны Брянска с центром города.
По словам работников троллейбусного управления, чтобы вывезти в утренний час пик пассажиров Бежицкого, Володарского и Фокинского районов, не пользующихся муниципальным транспортом, требуется более трехсот микроавтобусов малой вместимости. Такое количество маршруток существенно влияет на дорожную ситуацию, увеличивая плотность потока машин. Чтобы справиться с таким же количеством пассажиров, троллейбусникам необходимо добавить к уже имеющимся машинам ещё 11 штук.
«Я услышал мнение руководства троллейбусного управления. Безусловно, транспортная ситуация нуждается в корректировке. Мы рассмотрим предложенный МУП «БТУ» вариант 20%-го сокращения количества микроавтобусов на маршрутах, дублирующих троллейбусные в центре Брянска. В перспективе мы будем заключать договоры на пассажирские перевозки, в которых обязательным условием станет использование транспорта большей вместимости. Надеемся, эта мера позволит снизить нагрузку на транспортную систему города. В любом случае, со стороны городских властей не будет резких и необдуманных решений, которые могут принести неудобства жителям. Данное предложение будет подробнейшим образом проработано», - сказал Анатолий Кистенёв.
4 июля сотрудникам полиции удалось задержать серийного вора, который в период с апреля по июнь этого года на территории Брянска совершил около десятка квартирных краж.