Перспективы и проблемы электрического транспорта в Брянске обсуждались на депутатских слушаниях в горсовете 10 марта.
Глава города Александр Хлиманков в начале встречи подчеркнул важность сохранения троллейбусов в городе. Он рассказал, что и сам часто совершает поездки на электрическом транспорте.
И.о. директора МУП БТУ Наталья Назарова представила анализ экономической ситуации на предприятии за последние 10 лет. По ее словам, кризис наметился уже давно. Пассажирский поток уменьшился с 2007 года с 55 до 19 миллионов человек в год. Износ автопарка накопился и приблизился к 60%. К тому же, у предприятия имеются огромные долги.
Одной из главных причин безрадостного положения троллейбусных депо является дублирование муниципальных маршрутов коммерческими. Обилие маршруток оттягивает пассажиропоток.
Замгубернатора Михаил Кобозев пояснил, что сегодня в Брянске маршрутные такси действуют на основании договоров, заключенных 5 лет назад. В скором времени эти договоры перестанут действовать. Новая маршрутная сеть будет формироваться иначе, на основании торгов, а не конкурса. Будут внесены изменения в маршруты и график движения коммерческого транспорта.
Александр Хлиманков попросил максимально исключить дублирующие маршруты.
Депо №2 в Бежице будет временно перепрофилировано. Текущее количество троллейбусов может обслуживаться в Советском районе. В результате оптимизации удастся сэкономить 16 миллионов в год.
Когда же троллейбусный парк расширят и обновят, депо №2 снова начнет работать по профилю.
Стоимость проезда в троллейбусах останется на уровне 14 рублей. Это сделает электротранспорт конкурентоспособным по сравнению с маршрутками.
Интересно, что в марте троллейбусами стали пользоваться на 10% больше пассажиров.
Экс-глава Стародубского района Анатолий Старостенко предстал перед судом по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном с использованием служебного положения.