На Селигере нашли самолет, которым мог управлять Алексей Маресьев
На границе между Тверской и Новгородской областями у озера Селигер недавно был обнаружен истребитель Як-1. Поисковики считают, что именно этим самолетом мог управлять легендарный летчик Алексей Маресьев.
Технику к месту подъема самолета доставляли гусеничным транспортом и вертолетами. Поисковикам приходится нелегко: работы нужно вести в заболоченной местности, стоя по пояс в воде. Фрагменты самолета понемногу подтягивают к твердому берегу, параллельно откачивая воду помпами.
Самолет пролежал в земле более 70 лет. Он плохо сохранился, поэтому специалистам потребуется время, чтобы его идентифицировать по номеру двигателя и бортовому номеру.
Несмотря на недостаток фактов, эксперты полагают, что данный Як-1 пилотировал именно Маресьев. Такие выводы были сделаны на основании анализа выступлений и мемуаров летчика, рассказов его сына и очевидцев тех событий.
4 апреля 1942 году в ходе воздушного боя самолет Як-1 под управлением Алексея Маресьева был подбит.
Выполнив тяжелую посадку в лесистую местность на краю заснеженного болота, летчик выбрался из боевой машины и начал двигаться к линии фронта.
Путь Маресьева занял 18 дней, многие из которых он двигался ползком, поскольку из-за ранений и обморожения у него отказали ноги.
Советскому летчику удалось спастись – он добрался до окрестностей деревни Плавни, где его и спасли местные жители.
Врачам пришлось ампутировать Маресьеву обе голени. Несмотря на это, мужественный и стойкий офицер уже через год с небольшим на протезах вернулся к управлению самолетом. Ему удалось сбить еще семь самолетов противника.
Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Его образ вдохновил Бориса Полевого на написание книги «Повесть о настоящем человеке».
Самолет Маресьева может стать одной из важнейших реликвий Великой Отечественной войны.