В Брянске опробовали технологию ремонта дорог — холодный асфальт
Новую для Брянска технологию ямочного ремонта опробовали муниципальные коммунальщики в пятницу, 16 января. На мосту, соединяющем Советский и Фокинский районы, они произвели выборочную заделку неровностей с применением холодной асфальтобетонной смеси (АБС). На сегодняшний момент город получил 30 тонн холодной АБС, стоимостью 6 тысяч рублей за тонну. Вскоре новшество опробуют и в других районах города.
«Использование этого материала позволяет производить ямочный ремонт дорог по мере их износа. При этом нет необходимости дожидаться благоприятных погодных условий — с холодной смесью можно работать при отрицательных температурах», — отметил заместитель главного инженера, начальник отдела искусственных сооружений дорожного управления Советского района города Брянска Сергей Крупичка.
По словам специалистов, несмотря на то, что холодная АБС немногим дороже горячей, она имеет ряд преимуществ. Обработанную по контуру яму необходимо углублять лишь на 3 см вместо 5, при этом подгрунтовка битумом для лучшего сцепления не требуется. Укладка смеси производится в предварительно разогретую яму в любую погоду от +30 до -20 градусов. Для её уплотнения достаточно мобильной виброплиты вместо многотонного катка. Как отметили в дорожном управлении, приготовленная холодная АБС может храниться в течение некоторого времени в тёплом помещении, горячую — необходимо применять сразу после приготовления.
Смесь изготовлена на Дубровском предприятии ДСПМК. Городские власти намерены проанализировать заявленные характеристики всепогодного холодного асфальта. Его износостойкость должна быть выше материалов, применяемых сейчас. В случае успешного завершения эксперимента его производство и эксплуатация могут быть организованы в Брянске, используя собственные ресурсы.
В месте международного почтового обмена инспекторы Володарского таможенного поста Брянской таможни обнаружили источник ионизирующего излучения – прицельные планки для стрельбы из автомата Калашникова в ночное время.